Left
Right
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ВСТРЯСКА

Софичка
режиссёр Кира Коваленко
2016, Россия, Ленфильм, «Пример Интонации», 78', 16+

○ 20 МКФ Black Nights (Таллин): участник конкурса дебютов
○ 15 МКФ дебютов «Дух Огня»: спецприз «За сохранение культурных традиций»

Драма о судьбах жителей горного абхазского села. Действие картины разворачивается в период до, во время и в первые десятилетия после Великой Отечественной войны. Глобальные исторические события – лишь фон, на котором персонажам предстоит прожить свои судьбы. Нелинейное изложение сюжета постепенно складывается в полную картину жизни героев.

Софичка — трейлер

Режиссер Кира Коваленко
Продюсер Николай Янкин
Автор сценария Антон Сергеев
Оператор Айдар Ямилов
Звукорежиссер Владимир Персов
Художник-постановщик Георгий Колотыгин
Художник по костюмам Лидия Крбкова
Художник по гриму Дарья Василькова
В главных ролях Лана Басария, Циала Инапшба, Сергей Томашевский, Саид Камкия, Рауль Кове
«Оттолкнувшись от фабулы повести Фазиля Искандера 1995 года режиссер Кира Коваленко ломает устоявшееся в советском и продолжающееся в современном российском кинематографе нарративное объяснительное киноповествование, и создает понятный захватывающий интересный сюжетный фильм при помощи киноязыка, как ни тавтологично это прозвучит. Выпускница мастерской Александра Сокурова уже обращалась к этому материалу и вернулась вновь, считая искандеровские основные темы – сохранения чести и человечности, отказ от погони за утилитарным комфортом – важными для осмысления сегодня. Фирменный «двойной взгляд» знаменитого писателя режиссер адаптирует для экрана, делая повествование нелинейным, раздваивая героиню и заставляя ее вести диалог с самой собой: в молодости, когда она отправилась в Сибирь вместе с родственниками убитого мужа; и сейчас, когда она из ссылки вернулась старой закаленной, однако не зачерствевшей женщиной. Ракурсы, свет, монтаж – формотворчество не ради формотворчества, а как основной инструмент передачи авторской идеи – такого мы действительно не встречали давно в актуальном кинематографе» — Ира Бо