Left
Right
КОНКУРС ВСТРЯСКА

Маленький поезд
режиссёр Тамара Дондурей
2017, Россия, Vita Aktiva, 29'

○ 5-й Национальный кинофестиваль дебютов ДВИЖЕНИЕ: Спецупоминание жюри за лучшую режиссерскую работу

К психоаналитику в Москве на прием приходит семья, в которой мама (француженка), папа (русский), их сын должен скоро пойти в школу, но он по разным причинам до сих пор не говорит. На сеансах психоаналитик замечает, что мальчик любит поезда и начинает играть с ним в игрушечную железную дорогу, постепенно меняя реальность вокруг ребенка. Можно сказать, что это история о «несовпадениях» – мира взрослых и детей, настоящего и игрушечного поезда, нормы и наших представлений о ней.

Маленький поезд — трейлер

Режиссер Тамара Дондурей
Продюсер Бакур Бакурадзе, Юлия Мишкинене
Автор сценария Мария Зелинская
Оператор Ирина Шаталова
Звукорежиссер Игорь Тарасов, Олег Перцовский
Режиссёр монтажа Марат Магамбетов
В главных ролях Сесиль Плеже, Григорий Мануков, Миша Глухов, Егор Глухов
«Герой «Маленького поезда» – маленький мальчик по имени Николя. Однако его история совсем не маленькая. Своей протяженностью почти в шесть лет она значительна и проблемна – ведь Николя совсем не разговаривает. Обеспокоенная мать-француженка с решительным настроем отводит сына к специалисту: если мальчик не заговорит через месяц, она увезет его во Францию. После запоминающегося документального дебюта «21 ДЕНЬ» о пациентах хосписа режиссер Тамара Дондурей вновь обращается к герою под врачебным наблюдением. Ее авторский метод уникально тактичен: здесь не прозвучат диагнозы, не провоцируется жалость и не ищется виновный. Воссозданная в игровом сюжете реальная история сосредоточена автором на актуальном внутреннем мире пока еще маленького человека, его слабостях и интересах, а не выстраивается в усложненную схему обозначения предпосылок его состояния. В «Маленьком поезде» сочувствие заменяется участием, расспросы – исследованием, а несказанные слова – деталями и выразительностью лица маленького Николя. Более того, зритель будет вознагражден: ведь у мальчика есть важное сообщение, которое буквально с первых кадров предъявит нам автор, а впоследствии и сам герой». — Виктор Прокофьев